СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГО-ТОВКИ ГИМНАСТОК В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЯХ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Актуальность исследования:

Уровень достижений в спортивной гимнастике неуклонно повышается. Постоянно расширяется круг упражне-ний, завоевывающий всё больший интерес у тренеров и спортсменок. Наиболее ярко содержание упражнений, или как это принято называть элементов, отражается в правилах соревнований по спортивной гимнастике. С 2000-ного года, в каждом виде многоборья, оценивают соревнования две бригады. Одна определяет содержание комбинации, другая – ошибки в исполнении. Первая бригада оценивает упражнение по таблицам трудности, которые систематизированы в пять групп по степени усложнения трудности.

В последнее время хореография стала неотъемлемой частью подготовки спортсменок, так как она воспитывает культуру движений, совершенствует физическую подготовку, развивает артистичность и музыкальность занимающихся. Женские вольные упражнения это наиболее красивый и яркий вид гимнастического многоборья (Лисицкая Т.С., 1984; Турищева Л.И., 1983, Терехина Р.Н., 2008). Именно в них отражается специфика женской гимнастики, характеризующая выразительностью движений, грациозностью и непринуждённостью их исполнения.

Основные хореографические упражнения, которые гимнастки включают в вольные упражнения - это прыжки и повороты. Данные группы движений включены в таблицу трудности правил соревнований, упомянутой выше, и отнесены к категории «Танцевальных элементов». В отношении трудности и ценности (как категории, подлежащей судейской оценке), эти упражнения важны для практики, так как более сложные из них дают гимнастке максимальный бонус и, соответственно, большую оценку за целостное исполнение комбинации. Одно из обязательных требований, которое предъявляется к гимнастке - это выполнить танцевальное соединение из двух разных элементов (Правила соревнований по спортивной гимнастике, 2009).

Таким образом, современные вольные упражнения могут быть насы-щены прыжками с поворотами со сменной положения ног в полёте и другими, по трудности не уступающих сложным акробатическим прыжкам. От различных соединений подобных элементов зависит стартовая оценка упражнения.